Экранизация фантастического шутера Halo столкнулась с трудностями — две голливудские киностудии, взявшиеся за совместное финансирование проекта, отказались от дальнейшего участия. По слухам, Universal и 20th Century Fox были не на шутку встревожены разбухшим бюджетом картины, стоимость которой изначально оценивалась в $135 млн., однако эту информацию вскоре опровергли исполнительные продюсеры фильма. По их словам, причиной разрыва стало давление, которое студии оказывали на Microsoft и продюсеров с целью урезать их долю от будущей прибыли.
Киностудии потребовали умерить аппетит в преддверии 15 октября — именно в этот день Microsoft должна была получить $5 млн. авансом. Кроме того, корпорация получила бы 10% от всех сборов, поскольку ей принадлежат права на игру и сценарий, созданный Алексом Гарлендом. Однако коса нашла на камень, и сделка сорвалась.

Впрочем, Microsoft не намерена бросать экранизацию на полпути — компания уже ведет переговоры с другими потенциальными дистрибуторами картины. Разрыв сделки никак не повлияет на процесс подготовки к съемкам, начатый на принадлежащих Джексону студиях Weta Digital и Weta Workshop в Новой Зеландии. Кен Кэминс, пресс-менеджер Питера Джексона и Фрэн Уош, поспешил отвергнуть слухи о том, что причиной ухода Universal и Fox стал режиссер — 27-летний Нил Бломкемп, для которого Halo станет дебютной картиной. «Питер и Фрэн заинтересовались проектом отчасти именно из-за идей, предложенных Нилом», — заявил Кэминс.

Подробней - http://gameblog.vipoff.net/blog/151/13145/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%83%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20Halo