Страна: США
Год: 2006
Режиссер: Ник Кассаветис
В ролях:
Брюс Уиллис, Джастин Тимберлейк, Шарон Стоун, Эмиль Хирч, Чарити Шеа, Хитер Валкуист и др.
Сценарий: Ник Кассаветис
Жанр: драма, криминальный триллер
Бюджет: $42 млн.
Мировая премьера: 12 января 2007
Премьера в России: 11 января 2007
IMDb: http://www.imdb.com/title/tt0426883/
Рецензия:
Джонни Трулав – молодой успешный наркодиллер. Один из его сподручных – Джейк Мазурски – провалил сделку, и теперь должен Трулаву деньги. Сумма невелика, но Джонни не хочет ждать, требуя вернуть долг в кратчайшие сроки. После одной очень неблаговидной выходки Джейка, Трулав решает похитить его младшего брата – Зака, держа 15-летнего паренька в качестве залога. Заку ничего не угрожает, он классно проводит время в компании Фрэнки, компаньона и друга Джонни. Они курят травку, играют в компьютерные игры, пьют пиво, веселятся с молоденькими красавицами. Тем временем, Зака разыскивает полиция и, главное, Джейк Мазурски, пообещавший убить Трулава. Ситуация явно начинает выходить из под контроля. Безобидное похищение грозит Трулаву и компании пожизненным заключением…
По настроению и общей атмосфере «Альфа Дог» созвучен «На игле», «Деткам», по сюжету на удивление схож с «Чамскраббером» Арье Посина. Но в отличие от вышеупомянутых работ в основе сюжета у Кассаветиса грустная проза жизни. Прототип Джонни Трулава в настоящий момент ждёт вердикта суда, бывшие друзья-коллеги мотают срок, а кому-то и вовсе вынесли смертельный приговор.
Отрадно, когда немолодой уже режиссёр (рожд. 1959 г.) стремится к расширению собственных творческих горизонтов. Риск – дело, как известно, благородное. Не стоит и сомневаться, что Кассаветис с лёгкостью мог бы продолжать разрабатывать золотую жилу околоромантических драм («Отцепись от звезд», «Она прекрасна», «Дневник памяти»). Но он решил иначе, обратившись к теме подросткового гангста-мира.
Главные достоинства «Альфа Дога» – добротный сценарий, отсутствие ненужных деталей и по-хорошему боевитый актёрский состав. Гармоничное сочетание этих составляющих даёт в итоге необходимый режиссёру результат: с кажущейся лёгкостью ему удаётся рассказать формально простую, но содержательно многоплановую историю. Кассаветис снова снял драму, но драму не для женских платочков в последнем ряду, а для скупой мужской слезы на финальных титрах.
В череде голливудских триллеров-однодневок работа Кассаветиса – шаг заметный и значимый. Кассовый успех картине явно не грозит, но в том, что «Альфа Дог» найдёт своего зрителя, сомневаться не приходится. После ряда патентованных красивостей, Кассаветис решился на авторское высказывание, одержав убедительную победу в очной схватке с незнакомым доселе кино-контекстом.