Добр! Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме!

GAME ZONE. Больше, чем просто форум.

Объявление

А это наш багнутый счетчик посещений =) [подсчет...]
Администраторы:
Jeff
Artec

Приятного общения ;)

Наши баннеры:
Флудить тут!!!

Отключена страница переадресации.
Если сообщения теряются - пишите

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GAME ZONE. Больше, чем просто форум. » Стенд Adventure/Quests » Broken Sword III: The Sleeping Dragon


Broken Sword III: The Sleeping Dragon

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

РЕЦЕНЗИЯ

Лунная река

     Ну что ж, час расплаты настал. За долгие годы ожидания: перемены мнений, страх приставочной аркадности, который окутал многих, трёхмерность, консольное управление, бег-прыжки и прочий "экшен". Кое-кто, кстати, успел "отвалиться", посчитав изменой лукавые улыбки Чарльза Сесила на вопрос об экшен-элементе за предательский оскал богатого английского колобка - золотого, пышного, лоснящегося от удовольствия: кажется, всякий раз, давая интервью, в том числе видео (каналу NBC Giga, например), Чарли бывал неимоверно счастлив поболтать и показать своё новое творение, из него так и лилась влюблённость...
     Да, вы правы, всё изменилось. И уже никогда не вернуть красочные рисованные задники, мультяшные ролики и комичных злодеев (если только в Runaway 2...) - Сломанный меч стал куда серьёзнее, но одновременно сохранил всё, что я любил в нём. Хотя в довесок приобрёл кое-что непривычное и на первый взгляд пугающее - пресловутый экшен и, о ужас! многочисленный выбор смертей: вас нарезать? проткнуть? задавить? быть может, просто пристрелить - нам это раз плюнуть...

     До некоторых пор всё прекрасно: пилот и его пассажир оживлённо беседуют, последний поглядывает, как авиатор постепенно опустошает пивные банки. Отличная погода... была, - вдруг маленький самолётик ныряет прямо в грозовую тучу... Два человека и их небольшой, но массивный крылан повисают над пропастью. Того и гляди, клюнув носом, самолётик рухнет в бездну...
     А в своей парижской квартире не в меру любопытный и ловкий хакер, расшифровавший знаменитый манускрип коллекционера Войнича, получает вечное упокоение от рук славянской девушки по имени Петра...
     В начале игры Джордж и Николь очень далеко друг от друга - он в Конго, она в Париже. Впрочем, так обычно и бывало: Жоржи как вольный художник мог ездить по свету сколько хочется. Но, похоже, и Нико близка к вольной жизни. Её работа стала куда менее важной, чем "дело хакера", которое её редактор вот так просто приказал "забыть!".

"У нас нет времени слушать эту болтовню, Жорж!" - "Потерпи немного, мылыш, мне интересно."

     Для меня истории о тамплиерах, хашишинах и всё, что так или иначе всплывает, едва затронешь эту тему, всегда были привлекательны. Даже Post Mortem не казался таким уж унылым (но уж точно брутальным), а в Deus Ex забывалась необходимость выстреливать обойму-другую... В Мечах храмовники и их похождения всегда выглядели сказочными. И не только благодаря своей мультяшности. По сути, начавшись с клоуна, эта история продолжает заигрывать с мистической темой, обрастая новыми подробностями, подобно приключениям Инди или любому другому сюжету о спасении мира отдельно взятым храбрецом.
     Но на этот раз очень банальная тема мирового господства обёрнута в увлекательную обложку с вязью манускрипта Войнич (который существует на самом деле и до сих пор не расшифрован). И один удачливый парижский хакер сумел прочесть никому не известные буквы, за что, разумеется, жестоко поплатился (format с: надо было сразу делать, балда!). Каждые 12 тысяч лет в определённую точку на Земле направляется некий сгусток энергии, овладев которым, можно стать могущественнее любого существа на планете. Как известно, самые мудрые и сильные создания из когда-либо живших в этом мире - драконы. Вот сеньор Сюзарро, преемник сгинувшего Гранд Мастера Новых Тамплиеров, которого изнутри ест его желание стать властелином мира, и собирается разбудить Спящего Дракона. Помогает ему в этом целых сонм тупых вояк и очень скверная девочка, любящая пострелять - прелестная Петра. Сюзарро, в общем-то, получился весьма неприятным типом, зато его преданный терминатор невыносимо очаровательна - Никитé сто очков вперёд даст. Вот эта шайка, прихватив нашего старого знакомого Бруно, отправляется за устройством, которым включается другой древний девайс, необходимый для выполнения их чудовищного замысла.
     Впереди у Нико и её желтоволосого приятеля множество подземелий, крыш, повисаний на карнизах, смертельных ловушек. И даже визит к гадалке не поможет предотвратить все эти напасти. Впервые нам позволено управлять обоими героями: Николь больше не скучает где-нибудь одна; как в настоящем кино - она действует одновременно со своим cher ami или (как пет) таскается вслед за ним, помогая вышибать подпорки у ненадёжных потолков, соблазнять простоватых охранников и удерживать своим хрупким тельцем огромную глыбину, иначе раздавившую бы Жоржи как слизня.
     Игра снабжена весьма полезным дополнением - краткой историей первых двух Мечей, введением в "Тамплиеры" и кое-какими сведениями о манускрипте Voynich, заварившем всю эту кашу. А уже после счастливого финала вам позволят поглядеть на десяток рисунков - традиционных набросков для игры. Сомнительный, конечно, приз. Куда большее удовольствие можно получить, если отправиться на поиски историй про этот самый Войнич...*

"Откуда этот ### знает английский?" - "Да ты что! Он же говорил на чистом французском!"

     Голос Николь почти 100% тот же, что и раньше. Дебютантке Саре Крук (Sarah Crook) удалось неплохо сымитировать голос француженки, во всяком случае, в представлении англичан. Остальные персонажи звучат весьма неплохо, да и lypsinc даёт о себе знать - артикуляция восхитительна! Одна девчонка даже напомнила мне американскую надоеду из предыдущих частей - но лишь голосом. В Драконе полностью отсутствуют затянутые беседы (иными столь любимые), всё говорится по делу, и обязательно случаются перепалки влюблённых друг в друга героев, которые так ни разу в кадре не поцеловались. А ведь поженятся - приши-пропало.
     Особенного упоминания музыка не заслуживает, ибо здесь она, как всегда, своей цели достигает ненавязчиво и незаметно. При каждом значительном действии тишину нарушает кусочек несколько переделанной мелодии Баррингтона Фелонга (Barrington Pheloung, композитор первых двух частей), хотя в титрах значится нынешний записной автор - Бен МакКалох (Ben McCullough).

Ода ящику

     Ящики, ящики, ящики: тысячи металлических рифлёных боксов - все зелёного или пепельного цвета, легко двигаются и непременно стоят рядом, когда они нужны. Сэсил же предупреждал вас про ящики, правда? Добра этого тут действительно много. Но эти рутинные "передвигания" не делаются совсем уж одинаково и часто служат разным целям. В одном случае - чтобы забраться наверх, в другом - "перевесить" балансирующий на краю обрыва самолёт, в третьем - нужно просто отодвинуть кучу железных коробок, обнажив тайный проход. В конце концов даже банальные прыжки и лазания (в том числе по этим самым ящикам) хоть немного, но отличаются (и исполнением, и последствиями). А уж про анимацию и говорить не нужно - она шикарна. Набор движений для каждого персонажа позволяет не только оживить разговор, но и добавить ему, персонажу, индивидуальности. Ухмылка Джорджа, непрерывные "гримасы" Нико и её двойника - Петры, приподнятый уголок рта синюшного злодея Сюзарро..
     Вообще, любой из персонажей очаровательно двигается и нельзя отыскать в нём ничего топорного. Даже, чорт подери, врезаясь с разбегу в стенку наша парочка вскрикивает от неожиданности. А управление, кстати, весьма способствует не только столкновениям с окружающей мебелью, домами и заборами, но и, благодаря частой смене камер, которые показывают героев, иногда заставляет вас потерять ориентацию в пространстве. Правда, джойстик эту неприятность решает довольно легко.
     И ещё об управлении. Настоятельно советую вам хорошенько разобраться с интерфейсом, прежде чем играть. Особенно с применением предметов друг на друга, да и вообще с WASD'ом познакомьтесь заранее, это позволит вам не обижаться на "кривое управление", которое, между тем, совершенно правильное и наиболее удобное для такого кроссплатформера как Sleeping Dragon.

Мои любимые голубые джинсы

     Кстати, о камере. Именно потому, что её положение жёстко зависит от того, где находится герой в данный момент, происходящее выглядит так, будто бы вы в настоящем фильме. Хотя окружающее пространство настолько подготовлено, что, кажется, любой угол зрения будет выигрышным. Хотя, постойте, я же зритель! Пусть режиссёр этим сам занимается.
     Да, если вы привыкли глазеть на каждую дверь и каждый мусорный бак, Sleeping Dragon быстро отучит вас от этой гнусной привычки - 9 из 10 замеченных вами дверей никогда не откроются. Сверкающая точка, которую придумали в Revolution, чтобы вы сразу догадались к чему герой повернул голову и даже в случае чего сумел выбрать из 3-4х таких искр необходимую ему в данную минуту, далеко не всегда хочет быть замеченной. Увидели дверь? Ух ты, да она активна! Вдруг откроется? Забудьте о ней. Ведь это же не Morrowind, чтобы в каждый дом ломиться... Видали вывеску? Вот туда и ступайте, зачем же дёргать намертво приваренные дверные ручки у мирных граждан.
     В связи с трёхмерностью даже темень - на улице, на складе или в коридоре театра воспринимается как антураж игры вроде Thief, где за каждым поворотом обязательно стоит стражник и покуривает в ожидании Вашего Величества. Но нет - это всего лишь мирный адвенчур. Где вас, конечно, в любую минуту и в любом месте может ждать опасность, причём, как правило, смертельная, но отнюдь не последняя в жизни.
     Обратите внимание, насколько интересно подошли в Revolution к толканию ящиков: при этом настолько вкусная анимация, что показавшийся было силуэт высокотехничного Сэма Фишера растаял во мгле, окутавшей готический замок Сюзарро. Именно здесь в очередной раз тонко сменился скрипт толкания ящика: оказывается, можно делать это чуточку иначе...

Эпилог

     Revolution предприняла рискованный и одновременно потрясающе продуманный шаг, заживо похоронив point'n'click и обратившись лицом к новому способу управления - джойстику (к клавиатуре как его замене тоже можно привыкнуть; кому мешали клавиши в Grim Fandango, поднимите руки). Конечно, Дракон - не первый предатель, были ещё две игры до него, но серия Broken Sword запомнилась именно благодаря своей мультяшности. И теперь кажется, будто начата совершенно новая серия, вот только герои её не изменились.
     Самый знаменитый английский адвенчурный брэнд, Broken Sword, отнюдь не превратился в GTA, от него по-прежнему веет опасностью и настоящим, не картонным, духом приключений, на пути героев которых стоят убийцы и злодеи, но эти негодники здесь только затем, чтобы пугать вашу нервную систему, но не рефлексы (эээ.. лишь несколько раз, по-детски) и не палец на курке.
     Разглядывая каждый уголок нового трёхмерного мира, кажется, будто Revolution'ы всегда стремились сделать именно так: не допуская и мысли, что можно где-то схалтурить, приложить пятку вместо головы, глупость вместо молчания и что-то бесформенно ленивое вместо пылающего искреннего сердца никогда не лажающих йоркцев.

http://www.questzone.ru/reviews/reviews/bsword3_1.jpg http://www.questzone.ru/reviews/reviews/bsword3_2.jpg http://www.questzone.ru/reviews/reviews/bsword3_3.jpg

http://www.questzone.ru/reviews/reviews/bsword3_7.jpg http://www.questzone.ru/reviews/reviews/bsword3_8.jpg http://www.questzone.ru/reviews/reviews/bsword3_9.jpg

Обсуждаем игру.... Помогу в прохождении....

0

2

Уж не помню за какой год и по версии какого журнала, но Broken Sword был признан лучшим квестом года. Кто не играл - советую. И желательно бы найти полноценный перевод, ибо в противном случае вы рискуете потерять ОГРОМНОЕ количество впечатлений и... нервов... Субтитров-то нет... :)

0

3

Jeff написал(а):

Субтитров-то нет...

Посмотри на скрины выше....как видищь там субтитры....
Эт у нас их не было т.к. версия бы полностью на русском...

0

4

А-а-э... Вона оно что... А то я в Уру пиратскую играл, так там как раз титров вообще нет...
Но все равно впечатление от субтитров будет гораздо меньше, чем от потрясающего перевода...

0


Вы здесь » GAME ZONE. Больше, чем просто форум. » Стенд Adventure/Quests » Broken Sword III: The Sleeping Dragon