Жанр: симулятор разумного робота
Разработчик: SkyRiver Studios
Издатель: 1C
Похожесть: Вангеры, Космические рейнджеры, Elite
Системные требования:
Минимальные: P-III-800 Mhz, 256 Mb Ram, nVidia GeForce2
Рекомендуемые: P-III-1.5 Ghz, 512 Mb, nVidia GeForce FX 5600 128 Mb
Сайт игры: http://www.skyriver.ru/mechanoids

Устремившись в космос, человечество тут же принялось осваивать это новое пространство. Планета за планетой, звезда за звездой. Естественно, колонизаторам пришлось столкнуться с трудностями. В первую очередь, с агрессивными природными условиями на новых планетах. Но человек находит выход из любой ситуации. На этот раз решением проблемы стало создание механоидов. Сам механоид - это небольшой компьютер с заложенной в него программой к саморазвитию. Этот "мозг" помещался в особое транспортное средство - глайдер. Целью было создание такого глайдера, который мог бы функционировать в любой среде. Вместе с этим возник вопрос о месте проведения испытаний. Так появились Полигоны. Полигон делился на сектора, в которых моделировались различные ландшафты и климатические условия. Каждый Полигон управлялся Супером, сверхкомпьтером, который контролировал все сектора. Но однажды люди ушли. Ушли, оставив функционирующие Полигоны. На одном их них, Полигоне-4, Супер осознал себя как личность. Он понял, что его создали не просто так, а для какой-то Цели, и что механоиды, передвигающиеся по секторам, существуют не просто так. Супер дал механоидам разум. Так начался новый виток развития уже разумных роботов. Однако сверхкомпьютер на этом не остановился. Он начал улучшать самих механоидов. Каждое из последующих поколений было умнее, разумнее. Вершиной пути стало появление одного-единственного механоида пятого поколения, с которым Супер связывал свои самые смелые мечты. Мечты о создании Цивилизации.

Как вы, наверное, уже догадались, разработчики из SkyRiver Studios подарили игроку возможность побывать "в шкуре" этого самого разумного робота.

Жизнь занимательных разумных роботов

Дав имя своему механоиду, игрок попадает на Полигон. Почти сразу ему передается сообщение от Первых, одного из кланов, о том что Супер ожидает встречи с ним. Собственно, большую часть игрового времени у игрока займёт выполнение именно этого задания. Казалось бы, что может быть проще - ан нет. Бункер Супера расположен в таком секторе Полигона, что неопытный механоид, попав туда, может сразу же погибнуть. Поэтому, для начала неплохо бы поднабраться опыта. Как? Очень просто, нужно расти в рейтинге.

Рейтинг - это своего рода показатель того, насколько силен механоид, и насколько он продвинулся на Пути к Совершенству. Начисляется рейтинг за доставку других механоидов на базу. Как заполучить механоида в свой трюм - решать игроку. Можно кинуться в схватку с другим глайдером, уничтожить его и подобрать механоида. А можно подкрасться (или нагло вклиниться) в уже идущий бой, подобрать механоидов, чьи глайдеры уже были уничтожены, и быстро покинуть эту горячую точку.

В любом случае рост рейтинга связан с риском. Остальные механоиды тоже не прочь прибавить себе еще одну ступеньку к Совершенству за счет игрока. В таком случае, ситуация мажет развиваться по двум сценариям. Можно дать отпор, расстрелять нападающего и забрать механоида. А можно врубить форсаж и на всех парах скрыться за горизонтом. И в том, и в другом случае игроку понадобятся финансы на оснащение своего глайдера либо новым оружием, либо более совершенным оборудованием. Аналогом валюты в мире механоидов служит энергия, а если точнее - энергокристаллы. Способов добычи энергии тоже несколько. Ну, во-первых, это торговля. Любое строение в секторе все время нуждается в ресурсах. Их можно приобрести в других объектах сектора. Таким образом, наладив перевозку товаров из пункта А в пункт Б, можно заполучить стабильный заработок. Правда, экономическая модель нуждается в некоторой доработке. Цены на товары практически не меняются, и вычислить, где можно выгоднее продать ресурс несложно. Труднее найти его в секторе. Ассортимент сырьевых баз и заводов полуфабрикатов, мало того, что не богат, так еще и меняется с космической скоростью. Игрок может покинуть завод в надежде вернуться туда чуть позднее за очередной партией товара, но, прилетев буквально через пару минут игрового времени, может застать пустые полки. Добывающие станции, которые по логике должны добывать ресурсы, ничего не выставляют на продажу. Так что торговля, хоть и приносит доход, но является процессом долгим и неторопливым, связанным с поиском ресурсов.

Другим способом заработка является все то же мародерство. После уничтожения глайдера на земле может оказаться не только механоид, но и то что было в трюме. Этот способ эффективнее. Ведь, принеся на базу механоида, игрок может не только получить прибавку к рейтингу, но еще и выгодно продать товар. Нередко, на удалении от дорог можно встретить одиноко лежащие контейнеры. Их тоже можно подбирать и продавать на базах. Но это связано с риском нарваться на других роботов, которые воспользуются возможностью заполучить механоида игрока к себе в трюм.

Ну и, наконец, самым эффективным и стабильным заработком является выполнение миссий. Они не очень-то разнообразны. Суть большинства из них сводиться к доставке какого-либо оборудования из одной структуры в другую. Редко, очень редко, от игрока потребуют уничтожить какого-нибудь нарушителя спокойствия. По большей же части игрок будет выполнять роль мальчика на побегушках. Чем вызвано такое однообразие совершенно непонятно.

Как бы то ни было, вожделенные энергокристаллы, в конце концов, попадают в руки игрока. С их помощью можно и апгрейд сделать, благо выбрать есть из чего: выбор пушек, двигателей, реакторов и прочей атрибутики огромен. В каждом секторе можно найти более мощное оружие и оборудование. Важным ограничивающим критерием является грузоподъемность глайдера. Но и его можно поменять. В игре присутсвует 30 видов летающих машин, в том числе и полуорганические. Естественно все они отличаться внешне.

Глайдеры делятся на три типа. Базовые середнячки, у которых все параметры практически равны. Глайдеры атакующего типа, которые можно оснастить большим количеством разнообразных орудий, но обладающие низкой грузоподъемностью. И грузовые, обладающие повышенной емкостью трюма и мощной защитой. Какой тип глайдера выбрать, игрок решает сам, в зависимости от целей, которые он преследует. Кроме того, некоторые кланы предъявляют требования к типу глайдера при вступлении.

Однако и тут скрыта ложка дегтя. Весь это богатый выбор совершенно не нужен, если игрок нацелился на быстрое прохождение игры. Потому что пройти ее можно, практически, не меняя летательный аппарат (к слову, ваш покорный слуга поменял глайдер всего один раз). С оборудованием все проще - оно жизненно необходимо, но, опять же, навешивать его можно лишь, пока хватит грузоподъемности.

Планета Железяка

Целью Полигонов, как уже говорилось, было испытание различных типов глайдеров, в разнообразных природных условиях. Для этого создатели-люди использовали технологию терраморфинга, создавая на одном из континентов планеты-полигона несколько секторов. Сектора окружались энергетическим барьером, изолируя его от внешнего мира и от других секторов. Таким образом, получались замкнутые области, в которых и моделировались различные ландшафты и климатические условия. Однако для того чтобы система Полигона работала, связь между этими своеобразными анклавами поддерживалась при помощи специальных туннелей перехода. Так обеспечивалось перемещение механоидов из одного сектора в другой, и осуществлялся обмен информацией между элементами Супера.

На Полигоне-4 было семь таких секторов. С уходом создателей в каждом из них обосновались разные типы механоидов. Более сильные ушли в отдаленные сектора, которые люди обжили в начале колонизации, только что созданные механоиды появлялись в самом тихом и спокойном секторе Скал.

Каждую из семи территорий можно отличить от другой с первого взгляда. Заснеженные просторы Арктики, сменяются знойными ветрами Пустыни, а агрессивная среда Сектора Вулканов, в котором сейсмическая активность с трудом поддерживается климат-активатором, разительно отличается от дождливых пейзажей сектора Болот.

Разработчики постарались на славу. Им удалось создать абсолютно разные и уникальные по своему внешнему виду ландшафты. Добавим к этому динамическую смену дня и ночи, а так же осадки, и в итоге получим мир в котором действительно хочеться жить. Тундра успокаивает своей меланхоличностью, Холмы вызывают желание забраться на самый высокий из них и осмотреть окрестности. А сюрреалистические пейзажи внешнего мира вообще нагоняют на игрока депрессию. Картинка радует глаз разнообразием цвета и ровными текстурами. Конечно, графика не можетдалека от стандартов 2006 года, но для пару лет назад, когда игра вышла, визуально всё выглядело на отлично.

В каждом из секторов есть ряд обязательных строений, для того чтобы обеспечить самодостаточность сектора. Это пара баз, климат-активатор, сырьевой завод, завод по переработке ресурсов и т.д. Конечно, такое однообразие удручает, но нужно помнить, что Полигон - это испытательный комплекс. Люди и не думали, что машины обретут разум.

И, конечно же, каждый сектор населен механоидами. Их глайдеры снуют по построенным еще создателями дорогам. Они что-то перевозят, воют, ищут, изучают: мир вокруг живет, изменяется.

После того как Супер подарил механоидам разум, появились кланы, группы механоидов объединенных одной Целью. Появление кланов было попыткой Супера создать нечто похожее на общество. Всего на Полигоне-4 насчитывается порядка семнадцати кланов. Кто-то постоянно занят войной друг с другом, как например Первые и Синигр. Кто-то избрал своим путем торговлю, как например Трансы, Возчики или Панцирники. Считающие сосредоточились исключительно на сборе и обработке информации. У каждого клана свой путь. Игрок же волен выбрать практически любой из кланов. Зачем это делать? Хотя бы затем, что члены каждого клана получают определённые бонусы. Охотники, например, ремонтируют свои глайдеры по меньшей цене. Механоиды из Структуры Перемен получают дополнительные пять тысяч энергокристаллов при получении нового рейтинга и т.д. Однако выбор клана никак не повлияет на финал игры, так что сделано это чисто для проформы. Так же для проформы на обложке диска числится фраза "развитая внутригровая социальная система". Вступив в клан, рассчитывать на помощь товарищей не приходится. Глайдер игрока могут в упор расстреливать ракетами, а соклановцы будут молча пролетать мимо. Игрок может откликнуться на призыв о помощи, отбить атаку врага, но в ответ не получит ни слова благодарности. Так что выбор клана зависит от того, какой бонус желает заполучить игрок.

Под итоговой чертой
Разработчики из SkyRiver Studios создали необычную игру. Назвать ее симулятором нельзя, так как этот жанр подразумевает учет физики и множества параметров. Приключением в чистом виде тоже, так как никто не гонит игрока по сюжету, и он может много недель провести в одном секторе и это никак не отразится на окружающем мире. Да и ролевого элемента здесь немного, за исключением лишь роста рейтинга, да апгрейдов машины. Механоиды - игра с красивой графикой, но кучей мелких недоработок, начиная от незаконченных идей экономической модели, и заканчивая немного глуповатым AI. Ярким доказательством последнего служит простой пример: глайдер противника, который гонял игрока по каньонам и заставлял ругаться последним словами, внезапно упирается в стену и продолжает тупо в нее биться, пока игрок расстреливает его в упор.

Странная игра. Однако затягивает. Затягивает самим процессом, сюжетом и историей, пусть незамысловатой, но интересной. "Механоидов" можно пройти за пару вечеров. Но стоит лишь чуток углубиться в мир, и прохождение растягивается на несколько недель. И игрок действительно начинает чувствовать и симулятор, и приключение, и отыгрыш роли разумного механоида. И тот, кто погрузится в этот мир, после финальных титров нажмет кнопку "Новая игра", и снова окажется в Секторе Скал, чтобы снова пройти то же путь, но уже немного иначе.

Скрины....
http://www.crpg.ru/modules/My_eGallery/gallery/AIM_1/thumb/meh2.JPG http://www.crpg.ru/modules/My_eGallery/gallery/AIM_1/thumb/meh4.JPG http://www.crpg.ru/modules/My_eGallery/gallery/AIM_1/thumb/meh5.JPG

http://www.crpg.ru/modules/My_eGallery/gallery/AIM_1/thumb/meh8.JPG http://www.crpg.ru/modules/My_eGallery/gallery/AIM_1/thumb/meh2.JPG http://www.crpg.ru/modules/My_eGallery/gallery/AIM_1/thumb/meh3.JPG