Платформа: PC
Жанр: action
Российский дистрибьютер: Фирма «1C»
Разработчик: Gaijin Entertainment
Количество игроков: 1
Дата выхода: 22 декабря 2006 года
Онлайн: Открыть
Юмористический перевод джексоновского «Властелина Колец» в исполнении ст. о/у Гоблина едва ли не превзошел по популярности первоначальную версию (среди русскоговорящей аудитории, конечно же). А после появления на свет слэшера Lord of the Rings: Тhe Return of the King просто грешно было бы не сделать «адаптированную» версию. За дело взялась московская студия Gaijin Entertainment, известная прежде всего шоу-симулятором «Адреналин».
Без Гоблина никуда
Надо сказать, что разработчики не пошли по легкому пути типа «взять оригинальную игру и сделать альтернативный перевод» (кто бы им дал? – прим. редакции), а взялись за дело основательно, создав уровни, персонажей и прочее «с нуля». Процесс разработки происходил под четким руководством и при живейшем участии Дмитрия Пучкова, так что соответствующий стиль был соблюден в точности.
Сюжет, я полагаю, пересказывать смысла нет – история о путешествии двух удалых карапузов Федора Сумкина и Сени Ганджубаса к мордовской домне давно известна каждому заинтересованному лицу. И если в случае с фильмом художественный порыв был ограничен в визуальной части, то в собственном игровом проекте авторам удалось оторваться по полной программе. Получилась «правильная» эклектика и зверский китч: фэнтези, фантастика, армейский юмор, отечественная история, советские реалии и еще черт знает что, – в комбинации создают первосортную атмосферу трэша (в самом хорошем смысле этого слова).
Мордовский форшмак
Игровой процесс отлично характеризуется словом «угар». Недруги прут толпами, резво шинкуются в капусту, крайне щедро фонтанируют красной жидкостью (выглядит это, кстати, довольно неказисто) и сорят отрубленными конечностями, что в наш век бескровных и политкорректных игр – бальзам на раны. Перед каждым из одиннадцати этапов дозволяется выбрать одного из персонажей (по мере продвижения по сюжету будут открываться новые герои), обладающего определенными способностями. Скажем, Федор – шустрый, умеющий быстро атаковать, а увалень Сеня не столь расторопен, зато обладает ударом убойной силы и, кроме того, стреляет из рогатки. Оперуполномоченный Баралгин виртуозно орудует саперной лопаткой, прибалт Логовас весьма недурно управляется с луком, комментируя происходящее с приличествующим акцентом. Гаишник Пендальф Серый не брезгует магией, как ему и положено по социальному статусу и т.д. Внешний вид как игровых персонажей, так и противников просто обязан прийтись по вкусу настоящим ценителям творчества товарища Гоблина. Так, например, Гиви щеголяет в наряде джигита, у Федора на футболке красуется многозначительная англоязычная надпись о трех F. А урки в ушанках и ватниках, да еще с крышками от канализационных люков вместо щитов вообще стали всенародными любимцами.
Жесть. Жесть. Жесть!
За уничтожение врагов начисляются очки, которые после завершения этапа можно и нужно обменять на разнообразные полезные бонусы с характерными названиями вроде «кремлевской таблетки». Получается эдакая «манчкинская» ролевая система, а если учесть, что каждый уровень можно проходить сколько угодно раз, прокачка персонажей для освоения более сложных этапов напрашивается сама собой. Добавить бы еще какое-нибудь подобие инвентаря – и было бы вовсе замечательно. Помимо постоянно действующих бонусов, получаемых за очки опыта, на уровнях неизменно встречаются предметы, дающие временные преимущества. Ассортимент последних начинается со стандартных аптечек, а заканчивается на шарике под названием «Полный Пэ». Это нехитрое изделие приводит персонажа в состояние ярости, побуждающее буквально разрывать недругов на куски, оставляя груды отрубленных конечностей и с завидной регулярностью вызывая на экране надпись «Жесть!», сопровождающую особо удачные удары. Кроме того, в ярость герой может впасть, убив определенное количество монстров и не получив при этом повреждений.
Уровни в игре очень оригинальные и довольно красиво нарисованные, хотя совершенно линейные и жестко заскриптованные. Ситуация, когда проход не открывается до тех пор, пока не перебьешь всех монстров, – одна из самых распространенных. Как и во всех играх такого уклада, камера здесь жестко фиксирована на «наиболее выгодных», по мнению создателей, ракурсах и переключается от этапа к этапу полностью самостоятельно. Это доставляет массу неудобств, так как далеко не всегда выбранный виртуальным оператором план способствует успешному прохождению. К сожалению, возможности как-то это отрегулировать нет, разве что патча дождаться...
Кто промахнулся, тот лох
С юмористическими играми у российского игропрома дела всегда обстояли, мягко говоря, не очень. Почему-то на ум сразу приходят скучные «Штырлицы» и в общем-то неплохие, но уже порядком надоевшие «Петьки». Выход «Братвы» подлил свежей водицы в начавший уже застаиваться ручеек. Шутки Гоблина, конечно, весьма грубы, однако «сортирностью» не отдают, на бородатых анекдотах не основаны и из старых выпусков КВН не украдены. Помимо безусловно сильных монологов старшего оперуполномоченного в перерыве между миссиями, циничными и глумливыми комментариями сопровождаются удачные удары и различные игровые ситуации. Хотя стоит отметить, что через некоторое время начинаешь все же уставать от многочисленных повторов, да и народный юмор Гоблина далеко не всем по вкусу.
Как мы уже говорили ранее, картинка в игре выглядит неплохо: все сделано очень аккуратно, текстуры четкие и яркие, тени мягкие, объекты острыми углами не скалятся. Можно даже анимацию похвалить – не слишком естественная, но в полной мере отражающая особенности персонажей и общую несерьезность атмосферы. Детализация уровней тоже местами весьма недурна, однако на открытых пространствах то и дело встречаются «лысые» участки. Да и в целом графика могла бы быть посовременнее. Я, конечно, понимаю необходимость оптимизации игры под вторые Пентиумы и Титаниумы 4200, но при этом и о владельцах мощных машин не стоило забывать.
Это еще не самая кровавая сцена – так, суровые будни.
А вот к чему в игре не придерешься, так это к звуковому сопровождению. Музыка, представленная, в числе прочих, группой «Манго-манго», очень органично вписывается в стиль игры, а электронные ремиксы на «Полюшко-поле» – пожалуй, самая удачная находка звуковиков. Естественно, все персонажи говорят голосом самого Дмитрия «Гоблина» Пучкова, который в представлении вряд ли нуждается.
В итоге, у создателей «Адреналина» получился неплохой слэшер, выполненный в очень популярном среди отечественной аудитории сеттинге и явно рассчитанный на многочисленную армию поклонников последнего. Проект не без недостатков, но всем, кто любит и ценит творчество Гоблина и безостановочное мочилово, обязательно стоит обратить на него внимание.